"Если вам подсунули в супермаркете кислый лимон, выжмите из него лимонад и устройте промокампанию на весь мир". Этому совету гуру успеха Дейла Карнеги следует и компания Nike, кумир миллионов поклонников спортивной моды. Что сделали менеджеры фирмы, когда Национальная баскетбольная ассоциация дисквалифицировала великого баскетболиста Майкла Джордана и заставила его уплатить штраф в 5 тысяч "вечно зеленых президентов" просто за то, что он осмелился появиться на площадке в кроссовках неподобающего цвета - красных с черным вместо обязательного белого? Правильно, заплатила требуемую сумму, разрекламировала это событие на весь мир и вдобавок решила запустить в производство дополнительную партию обуви. Так началась история Air Jordan, которым нипочем не только внутренние требования NBA, но даже сила земного притяжения.
И дальнейшие коллаборации соответствовали ключевым событиям из жизни прославленного спортсмена и ассоциациям с дорогими ему местами и людьми. Например, серия светло-голубой расцветки напоминает о символике одного из старейших ВУЗов США - учрежденному еще в 18 веке университету Северной Каролины. Как и положено университетам Америки, он гордится не только выпускниками-медалистами и научными открытиями, но и победами своей баскетбольной команды. Именно в ней и начинал свою блестящую карьеру Майк, в те годы - еще не живая легенда, а просто-напросто амбициозный и решительный парень, веривший в свою счастливую звезду.
А красные с белым Chicago сразу напоминают не только о мегаполисе у Великих Озер, уроженцы которого отличаются упорством и деловой хваткой, но и ребятах из Chicago Bulls. Кстати, эти "джорданы" наконец вписались в регламенты НБА, которая долгое время признавала свою позицию непогрешимой и единственно верной. А горожане так обрадовались триумфу своих "тезок", что бросились в магазины, подняв продажи Air Jordan в несколько раз задолго до наступления сезона распродаж и дарения подарков - Дня благодарения, Рождества и Нового года, праздников, заставляющих раскошелиться даже завзятых скупцов.
Когда в "нулевые" популярность и продажи Air Jordan пошли на спад, находчивая команда Nike не растерялась. Она привлекла к сотрудничеству новых идолов молодежи - таких, как неподражаемый Трэвис Скотт, заставляющий парней и девушек самозабвенно визжать от восторга, или изобретательный Виджил Абло, "мозг" работающего с мужской одеждой подразделения Louis Vuitton. И сделала безошибочный выбор, судя по ежегодным отчетам о прибылях или хвалебным рецензиям, сопровождающим каждую новинку. Чтобы успеть покрасоваться в обновке, вызывая неприкрытую зависть и восхищенные взгляды, фанаты не боятся выстаивать километровые очереди (точь-в-точь как в СССР за настоящими импортными джинсами), заранее подписываются на лотереи, рискуя не вытянуть счастливый билет и остаться на бобах. А ловкачи, получившие вожделенный приз, успешно продают его в разы дороже первоначальной цены, повторяя неудачникам: "Кто не поспешил, тот опоздал".