Эти кроссовки, обожаемые не только спортсменами, но и ценителями практичной и удобной моды, стали легендой с момента создания - ведь "лицом" коллекции стал великий американский баскетболист Майкл Джордан, кумир миллионов мальчишек. За тридцать с лишним лет выпуска Air Jordan 4 обзавелись своей мифологией, которую выучили наизусть особо преданные поклонники.
1. Из-за трудностей производственного характера Майкл смог получить обновку лишь к середине баскетбольного сезона 1989 года. Впервые он обулся в Air Jordan 4 на матче в Хьюстоне - и не прогадал, выбив в тот день 28 очков.
2. Родители Майка, поддерживающие знаменитого сына во всех начинаниях, предвидели его спортивные триумфы в новой экипировке настолько, что преподнесли ему торт в виде любимых кроссовок на день рождения. Тортик получился легким, как пух или как прыжок чемпиона мира по баскетболу, и очень вкусным, так что его с удовольствием уплетали все собравшиеся на праздник гости.
3. Всего через десять лет после появления на прилавках эти образцы дизайнерского искусства были перевыпущены с прибавлением слова "Retro". Так производитель отреагировал на известие о второй попытке ухода Джордана из профессионального спорта. Обещание было выполнено лишь наполовину - уступая мольбам фанатов, "Майк-Молния" решил остаться еще на два сезона.
4. Кроссовки Аир Джордан - лучший подарок", - считают увлекающиеся спортом и ЗОЖ американцы. Эту традицию основал сам Джордан, подарив новенькую, только что сошедшую с конвейера и еще пахнущую краской своему старому другу Филу Джексону и пожелав ему будущих побед. Этот трогательный эпизод подсмотрели вездесущие любопытные репортеры и сделали его всеобщим достоянием, показав по американскому телевидению.
5. Изначально компании-производителю советовали установить на новую модель максимально высокую цену из опасения, что затраты на производство и дизайн не отобьются. Пророчество оказалось несостоятельным - хотя стоимость новинки превышала цену Air Jordan 3 всего на 10 долларов, подогретый активной рекламой спрос стал рекордным, так что продажи едва не попали в Книгу рекордов Гиннеса.
6. Еще одна суперзвезда, прорекламировавшая эту новинку - режиссер "Малькольм Икс" и других культовых кинолент Спайк Ли. Вначале он посвятил "Джорданам" персональный ролик, а следом за ним - и целый фильм.
7. Когда Тинкера Хэтфилда расспрашивали о работе над "Джорданами" с номером 4, прославленный дизайнер ответил: "Я соединил новейшие конструктивные изменения и верность традициям", добавив: "В этом вся суть вдохновения. Оно основано на предыдущем опыте, без которого бессильны самая развитая интуиция и богатая фантазия".